Поставки из-за рубежа в Россию стремительно сокращаются на фоне санкций, ухода иностранных компаний и отказа крупнейших международных перевозчиков доставлять грузы в российские порты.
С начала войны в Украине импорт в РФ на всех видах транспорта упал на 59%, подсчитали аналитики FourKites, выводы которых приводит в пятницу «Коммерсант».
Импорт потребительских товаров просел на 22% с 22 февраля по 1 марта, затем еще 26% к 8 марта и на дополнительные 23% к 15 марта.
Поставки промышленных грузов в первую неделю войны сократились незначительно (на 9%), а затем начался полноценный обвал: на 25% за неделю по 8 марта и еще на 43% к 15 марта.
«Снижение импорта – ожидаемое событие в условиях санкций, - пишут аналитики ПСБ. - Компаниям, завязанным на импорт, приходится искать новых поставщиков из несанкционных стран или отечественные аналоги».
Но сделать это непросто. Доля импорта в продукции повседневного потребления - от одежды и обуви до бытовой техники и предметов первой необходимости - превышает 75%, Центра экономической экспертизы Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ.
Несмотря на доклады об успехах импортозамещения, за последние пять лет эта доля практически не изменилась. Больше всего импорта - в розничных продажах автозапчастей (95%), детских игр и игрушек (92%), а также одежды и обуви (82% и 87% соответственно).
На 86% из завезенных товаров состоит рынок телекоммуникационного оборудования, на 73% обеспечен импортом сектор галантереи.
В наименьшей степени от импорта зависят продажи спорттоваров (48%), бытовой химии и косметики (57%), а также товаров для дома.