Банк России не стал публиковать большинство показателей банковского сектора за февраль, засекретив как баланс банковской системы, так и итоговый результат ее работы.
В ежемесячном отчете «О развитии банковского сектора», который ЦБ опубликовал в понедельник, исчезли 4 из 8 традиционных разделов.
Регулятор не стал раскрывать данные о финансовом результате банков (прибыль/убыток), качестве кредитного портфеля, ценных бумагах на балансе и ситуации с капиталом.
Изъяты из отчета были также сведения о просроченной задолженности по кредитам, средних процентных ставках, валютизации кредитов и депозитов, объеме ликвидных активов, а также об открытой валютной позиции банков.
Исчезли из отчета данные о государственном фондировании банков — то есть средствах, которые держит в системе Минфин и правительства субъектов РФ. Также под гриф «секретно» попали вложения банков в ценные бумаги и убытки от их обесценения на фоне обвала рынка акций и бондов.
С начала года по конец февраля бегство денег физлиц превысило 2 трлн рублей. C 1 по 5 марта в кэш могло уйти еще 1,04 млн рублей.
Однако повышение ключевой ставки до 20% и последовавший рост ставок по депозитам «позволили восстановить приток средств на срочные рублевые банковские депозиты и стабилизировали спрос населения на наличность», пишет ЦБ.
Отток средств населения был полностью покрыт деньгами центробанка, который на пике залил в банковскую систему 10 трлн рублей.
До конца года банковской системе понадобится докапитализация на 3,5 трлн рублей, из которых 2,2 трлн придется предоставить государству в виде экстренных мер поддержки, оценивают эксперты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП).
Дыру в капитале придется закрывать 129 банкам, на которые приходится 68% активов системы вне Сбера. Среди них — 6 системно значимых кредитных организаций, в том числе государственных, которым понадобятся вливания на 1,5 трлн рублей, подсчитали в ЦМАКП.