Работы на БАМе, в которые были инвестированы 134 млрд руб., фактически были выполнены на 89 млрд руб. Как сообщает «Коммерсантъ», работы ещё на 45 млрд руб. перенесут на 2022 год.
Компания в 2021 году достигла 84% «контрольных точек» проекта (414-и из 493-х). 79 точек сдвинули на 2022 год, «поскольку вовремя не было получено положительное заключение госэкспертизы». Сроки строительства 16 объектов перенесены на май–ноябрь 2022 года: в их числе есть, например, строительство вторых путей на перегоне Эльдиган-Тудур стоимостью 7,7 млрд рублей.
Основными причинами задержки называют летние паводки на Дальнем Востоке. Они привели к сбоям в доставке материалов, техники, новых вахтовых смен и выполнении строительных работ. По части объектов работы невозможно завершить до наступления плюсовых температур.
Также на выполнении задач сказались ограничения из-за коронавируса, из-за чего сократилось количество мигрантов на строительстве и подорожали ресурсы. Стоимость прокладки дорог выросла на 5,5%, мостов — на 12,54%, энергообъектов — на 13%. На части объектов сменились подрядчики — как из-за невыполнения ими контрактных обязательств, так и вследствие роста сметы.
РЖД заверяли, что готовы к полному исполнению инвестиционной программы по «восточному полигону». В 2019–2020 годах компания не исполняла план, а в этот раз пообещала выполнить программу целиком, напоминает издание. При этом, следует из материалов к совещанию 14 декабря, предлагается проавансировать подрядчиков уже в этом году по работам в будущем.