Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) пришлось в среду приостанавливать торги акциями сети кинотеатров AMC Entertainment, когда они выросли более чем в два раза после обещания компании выдавать инвесторам бесплатный попкорн. Это еще один пример того, как ажиотаж, связанный с «акциями-мемами», меняет правила игры на американском фондовом рынке.
Акции AMC, закрывшиеся во вторник на отметке $32,04, взлетели более чем на 90% до $61,8 в первой половине дня в среду после заявления компании, после чего откатились до $51. Из-за этого NYSE дважды приостанавливала торги. Во второй половине дня котировки поднимались на $72,45 (рост на 126,1% к цене закрытия накануне), а завершились торги на отметке $62,55.
За последний месяц акции подорожали более чем на 450%.
Другие «акции-мемы» (так их называют из-за их популярности среди частных трейдеров, которые в соцсетях обсуждают свои сделки и призывают покупать определенные бумаги), такие как Bed Bath & Beyond и BlackBerry, тоже показали в среду значительный рост. Акции AMC были в этот день наиболее торгуемыми на фондовых биржах США, свидетельствуют данные Bloomberg, которое отслеживает компании с рыночной капитализацией более $500 млн. Акции BlackBerry заняли в среду третье место по торговому обороту.
AMC запустила программу Investor Connect, которая будет предлагать держателям ее акций и другие привилегии, например, приглашения в кинотеатры на спецпоказы. Ее действия свидетельствуют, что растущее влияние индивидуальных трейдеров привлекает все больше внимания публичных компаний и профессиональных инвесторов. Влияние это стало очевидным, когда генерируемый частниками торговый оборот вырос до рекордных отметок в первые два месяца этого года и они взвинтили котировки акций ряда компаний, прежде всего магазина компьютерных игр GameStop, до невероятных высот. От действий индивидуальных трейдеров, которые обсуждали свои действия на интернет-форумах, прежде всего WallStreetBets в соцсети Reddit, даже пострадали несколько хедж-фондов, игравших на понижение этих акций.
По данным Piper Sandler, доля физлиц в совокупном торговом обороте выросла с менее 10% в 2019 г. до 20% в начале 2021 г. (правда, в начале мая она сократилась до 15,5%).
AMC оказалась одной из выигравших от этого компаний. Трейдеры-любители — теперь ее главные акционеры, они владеют примерно 80% акций сети. К марту 2021 г. акциями AMC владело более 3,2 млн новых индивидуальных инвесторов, сообщила компания в среду.
В начале года частников увлекала возможность разорить институциональных инвесторов, занимавших короткие позиции по акциям их любимых компаний. Правда, оказалось, что их действия помогают заработать другим профессионалам, внимательно следящим за ситуацией. Во вторник AMC провела допэмиссию и продала 8,5 млн акций хедж-фонду Mudrick Capital Management по цене около $27 за штуку (в конце прошлого года они стоили всего $2). Уже через несколько часов Mudrick продал их, когда новость о допэмиссии привела к росту цены до $33,53.
Другие публичные компании тоже изучают вопрос, как лучше выстраивать отношения с новым поколением розничных инвесторов и учитывать их растущее влияние на рынке. Во время пандемии мероприятия с участием акционеров, в частности годовые собрания, переместились в интернет, что облегчило привлечение на них рядовых инвесторов.
Компания Lumi, организующая годовые собрания акционеров онлайн, заметила значительный рост активности розничных инвесторов: они стали чаще посещать собрания, задавать вопросы и участвовать в голосовании. Процесс упрощается и благодаря брокерским платформам, таким как Robinhood, которые рассылают клиентам электронные письма с напоминанием о собраниях и сроках голосования.
«Компании сообщают нам, что демографический состав участников собраний акционеров изменился, — говорит Ричард Тейлор, генеральный директор Lumi. — Когда убираешь барьеры, мешающие принять участие в собраниях, меняется и состав тех, кто их посещает и задает вопросы».
Перевел Михаил Оверченко